Условия оплаты товара для интернет-магазина

Условия оплатыКакие условия оплаты товара интернет-магазина Вы можете предложить для Ваших клиентов? Товар можно продавать взимая предоплату, либо принимать оплату по факту доставки товара клиенту. Давайте с Вами разберемся, в каких случаях какие способы наиболее приемлемы. Что и когда лучше использовать? Речь не пойдет о способах оплаты, так как мы поговорим с Вами об этом подробнее в отдельной статье.

 

В этой статье будут рассмотрены следующие вопросы по условиям оплаты товара:

  • Брать ли предоплату с клиента или не брать?
  • Разрешать ли предоплату после оформления заказа?

Брать ли предоплату с клиента или не брать?

Этот вопрос тесно связан с тем, каким способом Вы обрабатываете свои заказы. Если Вы закупаете товар заранее на склад, то можно предложить клиентам внести предоплату по желанию сразу же, после оформления заказа. В этом случае нужно обязательно использовать возможность оплаты по факту получения товары, например, через курьерскую службу или самовывозом (если Вы предоставляете такую возможность). Зачем? Все просто, — чем больше условий оплаты Вы предлагаете, тем лучше.

Дело в том, что не все клиенты имеют электронные кошельки, а у кого-то нету там денег, кто-то любит расплачиваться только наличными при получении, кто-то вообще не пользуется наличностью, а кто-то боится вносить предоплату. По возможности, Вы должны учитывать все эти случаи, чтобы не терять заказы из-за того, что не предусмотрели дополнительного условия оплаты своим клиентам.

Другое дело, если Вы только открыли интернет-магазин и у Вас пока нет возможности закупать товар на склад. Это значит, что Вы пока что берете товар у поставщика «под заказ». Тут возможны два варианта, — у Вас есть деньги на покупку товара у поставщика, чтобы закупить его до оплаты клиентом. Или у Вас нет на это денег.

Если денег вообще нет, то единственный способ, — работать только по предоплате. Заказ пришел, клиент его оплатил, Вы берете эти деньги и покупаете на него товар, который затем отправляете клиенту.

Если все же есть некоторая сумма, то Вы можете не ограничиваться предоплатой, так как у Вас есть свободные деньги, на которые Вы можете закупить на них товары по которым пришел заказ. Назад деньги к Вам вернуться после оплаты клиентом. Но тут есть риск, что клиент откажется от товара до того, как Вы его ему доставите. В таком случае будет сложно вернуть товар обратно поставщику (т.к. Вам нужно заранее договориться с ним о возможности возврата). Если Вы хотите свести такой риск к минимуму, то используйте только предоплату либо договаривайтесь с поставщиком о возможности возврата. При использовании одной лишь предоплаты, учтите, что в этом случае Ваши продажи значительно снизятся.

Подводя итоги вопросу брать предоплату или не брать, то я бы порекомендовал не отказываться от данного способа, но при этом предоставлять и другие возможности оплаты, в частности при получении товара. Использовать возможность только предоплаты рекомендую Вам только в крайних случаях.

Разрешать ли предоплату после оформления заказа

Если у Вас нет системы автоматической синхронизации остатков на складе с товарами на сайте, то лучше не давать пользователям оплачивать их сразу же после оформления.

Лучше будет, если после оформления заказа, Ваш сайт сообщит покупателю то, что его заказ принят в обработку и Вы с ним обязательно свяжетесь. Затем Вы или Ваш менеджер должны проверить наличие заказанного товара, и если он есть в наличии, то поменять статус заказа на «подтвержден». При смене статуса заказа в Вашем интернет-магазине настройте автоматические e-mail уведомления, чтобы клиенту приходило письмо о том, что его заказ подтвержден и теперь он может сделать предоплату электронными деньгами. Если у Вас нет возможности настроить такие уведомления, созвонитесь с клиентом и сообщите ему об этом сами.

Если у Вас нет склада и Вы работаете «под заказ» то нужно также блокировать возможность предоплаты сразу же после оформления заказа. Для начала Вы должны уточнить у Вашего поставщика, есть ли у него данный товар. Затем созвонитесь с клиентом и сообщите ему сроки доставки. И только в случае если он согласится, то можно перевести заказ в статус «подтвержденного» и предложить сделать предоплату.